Ассоциация выпускников Президентской программы в Удмурсткой Республике

Ассоциация выпускников Президентской программы в УР

Главная  ›  Информационный центр  ›  Мероприятия  ›  Подробнее

25.11.2013

 

ФОРУМ "ЛИЧНОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ. БИЗНЕС" тема "РОСТ ИНВЕСТИЦИЙ"

Тема форума «Рост Инвестиций» была выбрана не случайно. В современном мире конкуренция городов во многом определяется маркетингом территорий, комплексными качественными и оперативными управленческими решениями, спроецированными на будущие периоды, созданием благоприятного бизнес-климата, реализацией стратегии развития внутреннего и внешнего инвестирования, а также активным участием в генерации идей и их реализации самих горожан. Инициатор и организатор мероприятия - Ассоциация выпускников президентской программы, заказчик форума - Минэкономики УР, при активной организационной поддержке УРРО «Деловая Россия» и АРГО – Ассоциации развития города Ижевска, изначально были ориентированы на то, что все эти факторы взаимно дополнительны.

 

В Ижевск была приглашена российская команда экспертов-игротехников под руководством Артема Желтова, которым удалось заразить вирусом креативности не только ижевчан, но и представителей сельских поселений и малых городов Удмуртии. Такая аудитория – и по численности, и по различию интересов, по определению, является не простой для совместной командной работы. Поэтому для обоих дней были выбраны два формата – работы в тематических группах и совместного «обозрения витрин» наработанных результатов в виде мини-презентаций.

В группах предоставлялась возможность познакомиться с материалами, привезенными экспертами, и активно включиться в обсуждение, с выполнением командных заданий. Траектории участия не были жестко определены. Кто-то ориентировался на известные имена профессионалов, кто-то на интересующую тематику. Впечатления – хорошие. Мне понравились презентация Василия Дубейковского по брендингу городов и мастер-класс Дениса Коричина «Новое образование как инструмент повышения конкурентоспособности».

Совершенно особое послевкусие - по работе группы «Ижевск 2030» под руководством Артема Желтова, «поставившего на крыло», как выразился представитель заказчика, участников самых разных городских сообществ и управленцев из горадминистрации. Динамика работы группы состояла в отстройке от инерционного сценария неизбежного будущего к метафорическому проектированию желаемого с применением игровой техники реактора. Если кто-то считает, что это так просто – подвести взрослых участников, включая руководителей, к полуторачасовому сочинению сказочных сценариев вероятного развития города, с выявлением угроз и ресурсных точек роста, - то глубоко ошибается. Но расчет был профессиональным. В итоге все микрогруппы вышли на то, что обычно оставляется без внимания – на генерацию новых ценностей. Использование метафор позволило обсудить многие проблемы и возможности, которые в таком статусном составе с большой вероятностью по тем или иным причинам остались бы закрытыми для совместного обсуждения.

Разогрев регионального масштаба был произведен. Эпидемиологическое распространение вируса креативности было процессуально закреплено. И это – очень важный стартовый результат с вектором командообразования для большого стратегического форсайта, который запланирован в Ижевске на март

Программа Форума была выстроена следующим образом: первый день ориентирован на осознание сути инвестиционной деятельности и определение путей приобретения компетенций. Работа шла в формате мастер классов и круглых столов по следующим темам:

1.        Формирование проектов ГЧП: практические рекомендации по подготовке и реализации проектов. Виталий Максимов (Председатель совета директоров ООО «Транспроект», к.э.н.)

2.        Применение механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов. Сергей Плотников (Заместитель генерального директора СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций»).

3.        Формирование проектов ГЧП: практические рекомендации по подготовке и реализации проектов. Виталий Виноградов (Заместитель генерального директора Инновационного центра Высшей школы экономики).

4.        Инвестиционная привлекательность, с позиции западного инвестора. Критерии отбора. Екатерина Шапочка уководитель практики PWC  по оказанию консультационных услуг государственным органам и компаниям  в России в области стратегии и операционной деятельности).

5.        Актуальные механизмы привлечения инвестиций в малые муниципалитеты, на примере проекта технопарка «Глазовский». Талгат Гафиатуллин  (Начальник Управления экономики и развития администрации г. Глазова, заслуженный экономист УР) и Литвиненко Инна (Российское агенство поддержки малого и среднего бизнеса").

6.        Креативная экономика. Вовлечение городских сообществ. Святослав Мурунов  (Руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензы. Урбанист. Владелец и директор группы компаний КБР).

7.        Новое образование как инструмент повышения конкурентоспособности. Денис Коричин (Разработчик и модератор серии образовательных программ и тренингов для молодых специалистов, инноваторов и компаний. Модератор проектной работы в Московской Школе «Сколково»).

8.        Формирование профессиональных элит. Владимир Байметов (Декан факультета журналистики УдГУ, кандидат психологических наук, доцент).

9.        Роль культурного проектирования в развитии территорий. Николай Новичков (Советник Министра культуры РФ, д.э.н., профессор).

10.    Туриндустрия сегодня. Или есть ли туризм в Удмуртии? Илья Кычанов (Заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму УР).

11.    Практикум: создание туристической стратегии региона. Тренды в российском и зарубежном туризме. Удачные и неудачные практики. Наталья Рыбальченко (Редактор журнала и портала Туринфо, бренд – консультант).

12.    Сильные бренды. Алена Панкратова (Арт – директор брендингового  агентства Getbrand).

13.    Брендинг городов. Василий Дубейковский (Генеральный директор ООО СитиБрендинг» ).

Второй день: практика, ориентирован был на работу с муниципальными образованиями Удмуртии, малым и средним бизнесом по группам:

Группа 1

«Ижевск-2030» - Развитие инвестиционного потенциала города.  Разработка инерционного сценария развития, определение стратегических векторов, формирование альтернативных вариантов и идей развития.

Группа 2

«Развитие общественной связности и человеческого капитала». Образование как инструмент развития, поддержка и развитие гражданских инициатив, развитие городских сообществ.

Группа 3

«Развитие городской среды». Качество городской среды, гастрономия, городские проекты, эстетика, пешеходные зоны, городской туризм и т.п.

Группа 4

«Территориальный брендинг». Работа с мифами, культурные проекты, выставки, городская символика и т.д.

Группа 5

«Экономическая политика и конкурентоспособность». Инвестиционная инфраструктура. Кластеры, промышленные площадки, технопарки. Работа с инвесторами. Нормативно – правовое регулирование. 

Группа 6

«Развитие пригородных и сельских территорий». Сельские территории, фермерство, местные бренды, туризм, инфраструктура.

Группа 7

«Новые идеи». В отличие от прочих групп, данная площадка не имеет четкой тематизации, ее задача - буйный креатив. Эта группа должна будет работать в режиме креативной генерации, придумывая принципиально безумные, неконъюнктурные, нетривиальные идеи!!!

Формат работы – интерактивная сессия: работа с трендами и факторами, влияющими на развитие, разработка сценариев, планов по привлечению инвестиций, поиск проектных идей для стратегии региона в рамках выбранного сценария. Для участия в сессии приглашаются представители городских, районных властей, представители малого и среднего бизнеса, выпускники кадровых программ.

 Назад    Наверх
Организация мероприятийОрганизация мероприятий »
Прием заявокПрием заявок »
Конкурсный отборКонкурсный отбор »

Контактная информация

Адрес:
г.Ижевск, Дзержинского 71а, офис 205.
Телефон:
(3412) 271-471 (доб 226)

Электронная почта: pprog@meur.izhnet.ru 

Rambler's Top100